Положение
о бухгалтерии администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Бухгалтерия администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее – бухгалтерия) создана в целях ведения бухгалтерского учета, то есть формирования документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете», в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
1.2. Бухгалтерия является структурным подразделением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее – администрация).
1.3. Бухгалтерия осуществляет свою деятельность под общим руководством главы администрации, непосредственным руководством и контролем управляющего делами.
1.4. В бухгалтерии имеется печать, а также иные штампы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на отдел.
1.5. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется конституцией Российской Федерации, конституцией Республики Башкортостан, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Октябрьский, распоряжениями и постановлениями администрации, Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности отдела.
2. Основные задачи бухгалтерии
1. Организация учета финансово-хозяйственной деятельности Администрации.
2. Осуществление контроля сохранности собственности, правильного расходования денежных средств и материальных ценностей, соблюдения режима экономии.
3. Формирование полной и достоверной информации об исполнения сметы доходов и расходов Администрации.
4. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля соблюдения законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан при осуществлении Администрацией хозяйственных операций и их целесообразности, наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
5. Предотвращение нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств при проведении финансовых операций.
6. Главными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Администрации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования налоговыми и финансовыми органами.
3. Основные функции бухгалтерии
1. Организация бухгалтерского учета имущества, его обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей и в денежном выражении путем сплошного, непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения.
2. Обеспечение контроля наличия и движения имущества, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденным бюджетом, нормами, нормативами и сметами.
3. Своевременное предупреждение негативных явлений в финансовой деятельности.
4. Организация учета основных фондов, амортизации, арендованных основных средств и имущества.
5. Организация учета поступления, создания и выбытия нематериальных активов.
6. Организация синтетического и аналитического учета поступления и выбытия материалов.
7. Организация учета денежных средств и других ценностей Администрации, правильности ведения кассовых операций.
8. Организация учета исполнения смет доходов и расходов.
9. Составление балансов и бухгалтерской отчетности.
10. Организация учета расчетов с работниками Администрации по заработной плате, социальному страхованию, учета удержаний из заработной платы.
11. Осуществление контроля расчетов с подрядчиками и заказчиками, дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм.
12. Своевременное начисление и контроль своевременности перечисления налогов в федеральный, республиканский и местные бюджеты.
13. Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов в бюджеты всех уровней.
14. Осуществление контроля своевременного проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов, а также проверка отчетов получателей бюджетных средств, подведомственных Администрации.
15. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля передач в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.
16. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей.
17. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации и графика документооборота.
18. Составление и своевременное предоставление в установленные адреса бухгалтерской отчетности.
19. Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке.
20. Осуществление контроля и анализа:
- правильного и своевременного оформления приема и расходования материалов, своевременного предъявления претензий к поставщикам;
- своевременного взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности;
- правильного расходования фонда оплаты труда, начисления и выдачи всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдения установленных штатом должностных окладов, смет доходов и расходов, а также соблюдения платежной и финансовой дисциплины;
- обоснованности и законности списания с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
- правильного и своевременного проведения и оформления в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей;
- участие в определении финансовых условий при заключении хозяйственных договоров и муниципальных контрактов.
21. Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Администрации по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления резервов в смете расходов для покрытия имеющейся задолженности.
22. Организация учета поступлений администрируемых доходов в бюджет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по соответствующим кодам бюджетной классификации.
23. Предоставление структурным подразделениям необходимой информации для осуществления анализа деятельности Администрации.
24. Бухгалтерия в установленной сфере деятельности разрабатывает проекты муниципальных правовых и иных актов городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
4. Права бухгалтерии
1. Требовать от структурных подразделений Администрации представления материалов (планов, отчетов, справок и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерии.
2. Требовать выполнения графика документооборота.
3. Подписывать бухгалтерские отчеты и балансы Администрации, статистические отчеты, документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других ценностей, а также изменяющие расчетные обязательства Администрации. Указанные документы без подписи главного бухгалтера или старшего бухгалтера-ревизора считаются недействительными.
4. Рассматривать и визировать договора и соглашения, заключенные Администрацией, приказы об установлении и изменении условий оплаты труда и премирования, о приеме, увольнении и перемещении материально ответственных лиц в Администрации, о списании ценностей.
5. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.
6. Представлять главе администрации предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также допустивших недостоверность содержащихся в документах данных.
7. Осуществлять связь с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.
8. Указания бухгалтерии в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению структурными подразделениями Администрации.
5. Организация деятельности бухгалтерии
5.1. Руководителем бухгалтерии является главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации.
5.2. Главный бухгалтер является муниципальным служащим, осуществляет общее руководство деятельностью отдела, его права и обязанности определяются должностной инструкцией.
5.3. Старший бухгалтер-ревизор, главный специалист и ведущий специалист отдела являются муниципальными служащими, принимаются на работу и увольняются распоряжением администрации, на них распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, установленные правовыми актами для муниципальных служащих.
5.4. Бухгалтерия осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации, органами государственной власти, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также другими предприятиями и организациями города в пределах своей компетенции.
6. Ответственность сотрудников бухгалтерии
6.1. Сотрудники бухгалтерии несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на бухгалтерию задач и функций.
6.2. Порядок привлечения к ответственности сотрудников бухгалтерии определяется действующим законодательством и правовыми актами Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и администрации.
Управляющий делами администрации А.Е.Пальчинский