ПОЛОЖЕНИЕ
об архивном отделе администрации
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Архивный отдел администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - отдел) создан для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела в городском округе.
1.2. Отдел является структурным подразделением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее – администрация).
1.3. Отдел пользуется печатью администрации в установленном порядке, имеет печать отдела, штамп со своим наименованием, а также иные штампы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на отдел.
1.4. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.
1.5. Начальник отдела и работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности на основании распоряжения администрации.
1.6. Отдел осуществляет свою деятельность под общим руководством главы администрации, непосредственным руководством и контролем управляющего делами администрации.
1.7. В период отсутствия начальника отдела (отпуск, болезнь, командировка) руководство отделом осуществляет работник отдела, назначаемый распоряжением администрации.
1.8. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в области архивного дела, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства, Управления по делам архивов Республики Башкортостан, постановлениями, распоряжениями администрации, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи отдела
2.1. Основными задачами отдела являются:
2.1.1. Организация хранения, комплектования (формирования), учета и использования архивных документов, архивных фондов, образовавшихся и образующихся в деятельности администрации, Совета городского округа, муниципальных учреждений и организаций;
2.1.2. Организационно-методическое руководство в области архивного дела деятельностью ведомственных архивов муниципальных учреждений и предприятий и организаций-источников комплектования муниципального архива;
2.1.3. Информационное обеспечение органов местного самоуправления городского округа, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию;
2.1.4. Организация мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.
3. Основные функции отдела
3.1. Обеспечение хранения:
3.1.1. Архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного
фонда Республики Башкортостан, в т.ч. образовавшихся в деятельности администрации, Совета городского округа с момента их образования, деятельности муниципальных учреждений и организаций;
3.1.2. Архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного
фонда Республики Башкортостан, образовавшихся в процессе деятельности
администрации по реализации отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке;
3.1.3. Архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц
на различных видах носителей, в т.ч. личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда Республики Башкортостан;
3.1.4. Документов на различных видах носителей по личному составу
ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;
3.1.5. Печатных аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды
отдела;
3.1.6. Учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности отдела;
3.2. Комплектование отдела архивными документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для истории города;
3.3. Формирование списков организаций-источников комплектования архива в установленном порядке;
3.4. Осуществление отбора и приема документов постоянного (долговременного) хранения в архив;
3.5. Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в отделе;
3.6. Проведение и протоколирование заседаний Центральной экспертной комиссии администрации городского округа по экспертизе ценности и подготовке к передаче на муниципальное хранение документов архивного фонда;
3.7. Проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов в т.ч. по личному составу в делопроизводстве муниципальных организаций;
3.8. Ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях-источниках комплектования архива;
3.9. Рассмотрение и согласование положений об архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел, инструкций по делопроизводству муниципальных организаций и организаций-источников комплектования архива;
3.10. Рассмотрение, проверка описей дел организаций-источников комплектования, оформление заключения на описи и представление их на утверждение, и согласование в Управление по делам архивов Республики Башкортостан;
3.11. Рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в отдел в порядке, установленном законодательством;
3.12. Изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
3.13. Оказание организационно-методической помощи организациям -источникам комплектования, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
3.14. Участие в разработке и реализации мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве и повышению квалификации работников архивов и служб делопроизводства;
3.15 Информирование заинтересованных учреждений и предприятий о составе документов архива для использования в экономических, научных, социально-культурных, общественно-политических и краеведческих целях;
3.16. Исполнение запросов юридических и физических лиц, по документам Архива в установленном порядке, выдача им справок тематического, социально-правового характера, предоставление документов или копий;
3.17. Создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам отдела с учетом потребности использования документов, ведение автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных о составе и содержании документов для обеспечения поиска информации;
3.18. Обеспечение открытого доступа к архивным документам за исключением документов, доступ к которым ограничен на основании действующего законодательства.
4. Права отдела
4.1. В соответствии с возложенными на отдел задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1.1. Представлять интересы администрации по доверенности в суде, в органах государственной власти, предприятиях, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
4.1.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных учреждений сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;
4.1.3. Запрашивать и получать от организаций-источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве;
4.1.4. Принимать участие в работе комиссий, семинаров, проводимых структурными подразделениями администрации по вопросам организации документов в делопроизводстве и работы ведомственных архивов;
4.1.5. Участвовать в работе экспертных комиссий организаций;
4.1.6. Принимать участие в работе ликвидационных комиссий организаций при решении вопросов сохранности документов.
4.1.7. Организовывать и проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.1. Степень ответственности начальника отдела и работников отдела за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций, устанавливается должностными инструкциями.
Управляющий делами
администрации А.Е. Пальчинский