С 1 января 2025 года появилась возможность направить в налоговые органы жалобу в упрощенном порядке. Так называемые «легкие жалобы» позволяют быстро разрешить вопросы между налоговым органом и налогоплательщиком. Срок рассмотрения жалобы 7 рабочих дней.
В упрощенном порядке можно обжаловать:
- приостановление операций по счетам в банках;
- отказ в предоставлении отсрочки или рассрочки;
- отказ в возврате или зачете излишне уплаченного налога;
- требование об уплате задолженности;
- бездействие налогового органа по зачету (возврату) денежных средств;
- отказ налогового органа в принятии налоговой декларации (расчета) и др.
Жалобы на решения, вынесенные по статьям 101 и 101.4 НК РФ, в упрощенном порядке не рассматриваются.
Для подачи жалобы в упрощенном порядке необходимо использовать сервисы "Личный кабинет физического лица", "Личный кабинет индивидуального предпринимателя", ТКС. Жалоба должна быть оформлена по утвержденной форме (КНД 1110121) и направлена в налоговый орган, действия которого обжалуются.
В заявлении при подаче жалобы обязательно проставить «галочку», чтоб ее рассмотрели в упрощенном порядке, а также указать реквизиты документа, который обжалуется заявителем.
После того, как налоговый орган примет «легкую жалобу», она должна быть удовлетворена полностью или частично. В случае неудовлетворения жалобу перенаправят в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в обычном порядке.
Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Башкортостан
Возврат к списку