Росреестр и Минцифразвития Башкортостана наладили проверку 33 видов сведений при сделках с недвижимостью
Уже 33 вида сведений сотрудники Росреестра Башкортостана могут оперативно проверить через республиканскую систему межведомственного электронного взаимодействия (Digit МЭВ) при оформлении сделок с недвижимостью. В частности, совместно с Министерством цифрового развития государственного управления Республике Башкортостан были разработаны и внедрены адаптеры по 22 видам внутрирегональных сведений.
– За девять месяцев 2024 года нашими специалистами при проведении правовой экспертизы документов, представленных гражданами и предпринимателями для учета и регистрации недвижимости, через Digit МЭВ было запрошено из других органов и организаций более 74,6 тыс. сведений, что в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период 2023 год (27,6 тыс.). Это значительно ускоряет правовую экспертизу и обеспечивает защиту от мошеннических действий, – рассказал руководитель Управления Росреестра по Республике Башкортостан Петр Клец.
В рамках услуг Росреестра речь идет о документах аренды земельных участков, о документах, выдаваемых органами опеки и попечительства, сведениях о назначении здания, расположенного на земельном участке, запросе о принадлежности земельного участка, сведениях из БТИ о ранее учтенном объекте недвижимости, о подтверждении подлинности документов из архива и т.д. При этом показатель по доле ответов, направленных в Росреестр органами власти Башкортостана в цифровом формате, составляет 100%.
– СМЭВ организована и разработана для повышения качества обслуживания заявителей при предоставлении госуслуг, снижения бумажного документооборота, а также сокращения времени, необходимого для получения документов, которыми располагают другие органы власти и местного самоуправления. Система, в которую включены более 7 тыс. участников, позволяет освободить потребителей услуг от необходимости самостоятельно собирать большую часть документов для получения государственных и муниципальных услуг, – сообщил исполняющий обязанности министра цифрового развития государственного управления Башкортостана Геннадий Разумикин. – Оптимизация процедур предоставления сведений по межведомственным запросам предусмотрена распоряжением Правительства республики и реализуется в целях создания в регионе благоприятного инвестиционного климата.
Как отметил Петр Клец, цифровизация и электронное межведомственное взаимодействие практически решили проблему поддельных документов. С 2010 года государственные регистраторы Росреестра ежегодно выявляли от 10 до 15 документов, подлинность которых вызывала сомнения. Чаще всего это касалось доверенностей, судебных актов, выписок из похозяйственных книг и свидетельств о праве на наследство. По итогам девяти месяцев 2024 года в республике документов с признаками подделки не поступало.