Жители Башкортостана забыли более 90 тысяч документов о недвижимости в офисах МФЦ
За 9 месяцев 2024 года в Башкортостане из офисов МФЦ в архив филиала Роскадастра поступило более 90 тысяч невостребованных документов, которые жители республики забыли забрать после того, как услуги Росреестра по учету и регистрации недвижимости им были оказаны.
– Хранение документов, представленных заявителями на бумаге осуществляется в МФЦ в течение 45 суток. По истечении этого срока документы передаются на хранение в филиал Роскадастра по Башкортостану и получить их можно будет только по одному адресу в г. Уфе – ул. 50 лет СССР, 30/5 (1-й зал, окно №2), – рассказал директор филиала Роскадастра Башкортостана Рустам Гайсин.
Он отметил, что только 16 тысяч забытых документов в текущем году забрали жители республики из архива ведомства.
В целях минимизации бумажного документооборота с 2022 года Росреестр и МФЦ реализует проект «Стоп-бумага»
– Бумажные документы, поданные заявителями для получения услуг по регистрации и учету недвижимости, теперь не передаются из МФЦ в Росреестр, а с отметкой о переводе в электронный вид возвращаются заявителю после оказания услуги. Результаты оказания услуг распечатываются и заверяются сотрудниками МФЦ (кроме закладных), – рассказал руководитель Управления Росреестра по Башкортостану Петр Клец.
Теперь в масштабе страны между МФЦ и Росреестром не образуется одиннадцать миллионов бумажных дел – это приблизительно четыре футбольных поля архивов. Кроме того, на два дня сокращена логистика по обмену бумагами между организациями, сокращены ежегодные затраты на логистику (по РФ) и в результате сокращены сроки регистрации прав и кадастрового учёта.
Если заявитель забыл или не успел в срок забрать готовые документы, он может их получить. Для этого ему необходимо лично обратиться в филиал Роскадастра по Башкортостану по адресу в г. Уфе – ул. 50 лет СССР, 30/5 (1-й зал, окно №2), предъявить документ, удостоверяющий личность, и подать заявление на получение невостребованных документов из архива.