Благоустройство дворовых территорий: вопросы и ответы
1. Название программы.
Комплексное благоустройство дворовых территорий «Башкирские дворики».
2. На какой срок она рассчитана?
На 6 лет, с 2019-2024 гг.
3. В чем суть программы, какие цели?
Создание благоприятных условий проживания для граждан в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан. Обеспечение доступной комфортной среды на дворовых территориях.
4. Кто является куратором программы?
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
5. Кто ответственный за процесс реализации программы?
Муниципальные образования, так как являются заказчиками работ.
6. Кто финансирует реализацию программы, каковы пропорции финансирования?
94% - бюджет Республики Башкортостан
5% - бюджет муниципального образования
1% - средства собственников МКД
7. Какие населенные пункты участвуют в программе? Входят ли сельские поселения?
Все населенные пункты Республики Башкортостан, где есть МКД.
8. Какое количество дворов включено в программу на 2019 год, на 2020 год и далее?
В 2019 году будет благоустроено 480 дворов, а до 2024 года планируется благоустроить около 3000 дворовых территорий. Перечень дворов на 2020 год будет сформирован в 3 квартале 2019 года.
9. Где можно посмотреть список дворов, включенных в программу на 2019 и дальнейшие годы?
10. Что входит в перечень мероприятий благоустройства двора? Кто принимает решение (нормативы)?
В обязательный перечень работ входит детская площадка с безопасным резиновым покрытием, спортивная площадка, контейнерная площадка, озеленение, парковочные места, информационный стенд, наружное освещение, видеонаблюдение, малые архитектурные формы.
В части нормативной базы требования определяют проектные организации.
11. Установлены ли лимиты финансирования одного двора?
Определенных сумм на каждый двор нет, ведь дворы разные. Целесообразность и необходимость видов работ определяет общественно-административная, исходя из особенностей дворов и в рамках утвержденного стандарта благоустройства (перечня элементов благоустройства).
12. До какого числа необходимо подать заявку, чтобы двор включили в программу на следующий год?
До 1 сентября текущего года.
13. Как принять участие в программе? Что должны сделать жители?
Для включения в программу жителям необходимо провести общее собрание собственников помещений МКД, на котором принять решение об участии в программе и направить заявку в администрацию муниципального образования.
14. Кто может инициировать участие в программе (жители, управляющая компания, муниципалитет)?
Все перечисленные стороны.
15. По каким критериям будет происходить отбор дворов, которые войдут в программу?
Все поступившие заявки рассматривает общественно-административная комиссия муниципального образования, которая учитывает состояние этого и соседних дворов, особенности местности, а также потребность в благоустройстве.
16. Кто будет принимать решение, благоустраивать двор или нет?
Общественно-административная комиссия муниципалитета.
17. Кто входит в состав общественно-административной комиссии?
Представители администрации муниципалитета, депутаты, общественность, представители общества инвалидов.
18. Могут ли жители повлиять на дизайн-проект дворов, выбор материалов? Как это можно сделать?
На общем собрании собственников жители рассматривают дизайн-проект благоустройства двора, выбирают из перечня работ те, которые считают самыми необходимыми. После рассмотрения этих предложений специалисты муниципального образования формируют техническое задание на проект. Проект, приведенный в соответствие с требованиями нормативных документов (соблюдение зоны безопасности, прохождение инженерных сетей и т.д.), выносится на новое рассмотрение жителей и утверждается.
19. При необходимости могут ли жители включить дополнительные объекты? За чей счет?
При формировании программы на следующий год жители могут выйти с предложением предусмотреть дополнительные виды работ сверх обязательных (принять решение на общем собрании собственников и направить его в муниципалитет). Предложение рассмотрит общественно-административная комиссия муниципалитета и в случае принятия положительного решения, эти виды работ будут включены в благоустройство двора (при сохранении доли софинансирования 1% от жителей).
20. Можно рассчитывать на площадку выгула собак?
Можно, если позволяет территория, СанПин.
21. Как будет проходить процесс сбора денег, квитанция отдельная будет?
В квитанции будет предусмотрена отдельная строка. Все собранные суммы будут перечисляться на специальный счет.
22. Кто отвечает за качество работ и устанавливаемых объектов?
Заказчик – муниципальное образование. В соответствии с заключенными муниципальными контрактами – подрядчик (в гарантийные сроки 3 года).
23. Могут ли жители контролировать качество работ? Каким образом?
Могут, выбранный на общем собрании собственников МКД уполномоченный подписывает акты выполненных работ.
24. Сколько действует гарантия на объекты благоустройства?
3 года.
25. Куда обращаться в случае возникновения вопросов и выявленных проблем?
К заказчику – в администрацию муниципального образования.
26. Видеонаблюдение. Будет ли видеонаблюдение во всех дворах во всех населенных пунктах? Как оно будет организовано? Куда будет передаваться картинка? Установку скольких камер предполагает стандарт? Смогут жильцы наблюдать с помощью этих камер за тем, что происходит во дворе? Можно ли за дополнительную плату увеличить количество камер или вывести картинку себе в квартиру?
Видеонаблюдение предусмотрено, устанавливается по решению собственников помещений МКД при наличии технической возможности и определения источника дальнейшего содержания (если в муниципальном образовании есть система «Безопасный город», то после монтажа видеосистема будет в нее включена и содержаться за счет муниципального образования).
Изображение с видеокамер будет передаваться в систему «Безопасный город». По договору с провайдером жителям может быть предоставлен доступ к изображению со своего домашнего компьютера.
Количество камер не нормируется и зависит от площади дворовой территории. Увеличение числа камер возможно, но должно быть рассмотрено на общем собрании собственников, так как это приведет к увеличению размера софинансирования всех участников, в том числе и жителей (в соотношении 94% / 5% / 1% (см.пункт 6)).