Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
Республика Башкортостан,
город Октябрьский, ул. Чапаева, 23
Приемная
+7 (34767) 4-26-26

Информация отдела муниципального контроля на 01.01.2013г.


ДОКЛАД

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО И ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ

по состоянию на 01.01.2013 года

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

В ходе осуществления муниципального контроля проверке подлежат требования Правил землепользования и застройки, утвержденные решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 25.05.2007 г. № 199 и Правил благоустройства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденные решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.05.2012г. № 32. Данные Правила утверждены с учетом требований действующего земельного, лесного и градостроительного законодательств, доступны в сети интернет на сайте городского округа (www.oktadm.ru, раздел «официальные документы») для ознакомления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и не содержать признаков коррупциогенности. Требования выше указанных Правил возможны для их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 242-ФЗ муниципальный контроль может осуществляться в отношении требований, установленных как муниципальными правовыми актами, так и федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также расширен список оснований проведения внеплановых проверок (требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям).

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) Отдел муниципального земельного контроля осуществлял свою деятельность под общим руководством главы администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем заместителя главы администрации по строительству и жизнеобеспечению города. Отдел возглавляет начальник, назначенный на должность распоряжением главы администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по согласованию с администрацией Президента Республики Башкортостан.

б) К основным и вспомогательным функциям отдела относятся:
•Разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение земельного и лесного законодательства по вопросам охраны,

рационального и эффективного использования земель и городских лесов,

их защиты и воспроизводства;
•Составление перспективных и текущих планов по использованию и

охране земель и лесов;
•Обеспечение мер по предупреждению, выявлению и пресечению

нарушений земельного и лесного законодательства;
•Участие в работе комиссий по выбору земельных участков для различных целей;
•Подготовка проектов распоряжений и постановлений главы

администрации по рациональному и эффективному использованию и охране земель и городских лесов;
•Организация проведения экспертиз качественного состава почв.
•Участие в подготовке и проведении муниципальной экспертизы

проекта освоения лесов в границах городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

в) Порядок исполнения вышеуказанных функций регламентируют следующие муниципальные нормативные правовые акты:

1) Устав городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан от 15.12.2005г. № 35;

2) Положение об отделе муниципального земельного контроля в новой редакции, утвержденное постановлением администрации городского округа город Октябрьский от 18.08.2008г. № 1757.

3) Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в новой редакции, утвержденное решением Совета городского округа от 28.02.2008г. № 294.

4) Положение о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета городского округа от 19.03.2009г. №142.

5) Административный регламент исполнения администрацией городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан муниципальной функции по муниципальному земельному контролю, утвержденный постановлением администрации городского округа город Октябрьский от 29.06.2012г. № 1841.

6) Административный регламент исполнения администрацией городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан муниципальной функции по муниципальному лесному контролю, утвержденный постановлением администрации городского округа город Октябрьский от 29.06.2012г. №1840.

7) Административный регламент предоставления администрацией городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан муниципальной услуги по проведению муниципальной экспертизы проекта освоения лесов на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 29.06.2012г. № 1842.

8) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденный постановлением администрации городского округа г.Октябрьский от 05.05.2011 № 1419.

Все вышеперечисленные нормативные правовые акты размещены в сети интернет на сайте администрации городского округа город Октябрьский (www.oktadm.ru).

г) Отдел муниципального земельного контроля взаимодействует при осуществлении муниципального контроля с отделом по г.Октябрьский Управления Росреестра по Республике Башкортостан, осуществляющим государственный земельный контроль, посредством направления материалов по выявленным нарушениям земельного законодательства для их рассмотрения и привлечения к административной ответственности нарушителей (соглашение о взаимодействии от 27.07.2012 года), ИФНС России по г.Октябрьскому Республики Башкортостан (соглашение о взаимодействии органов местного самоуправления и территориальных органов федеральной налоговой службы от 28.12.2009 года).

д) Подведомственные отделу муниципального земельного контроля организации по выполнению функций по осуществлению муниципального контроля отсутствуют.

е) В связи с тем, что за отчетный период юридические лица и граждане в качестве экспертных организаций и экспертов не привлекались к выполнению мероприятий по контролю, работа по аккредитации не проводилась.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) Планирование и выделение бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций не предусмотрено.

Объем финансовых средств, выделенных в отчетном периоде из бюджета на выполнение функции по контролю – 2394,434 тыс.рублей

б) Штатная численность работников отдела 6 человек, непосредственно исполняющих функции по муниципальному земельному контролю 3 специалиста, по муниципальному лесному контролю 2 человека. Штат укомплектован полностью.

в) Квалификация работников: 1- географ, юрист; 1- инженер-геодезист, 1- горный инженер, 2- инженера леса, 1- экономист;

Повышение квалификации: 5 специалистов прошли обучение, курсы переподготовки и курсы повышения квалификации и 1 специалист обучается в БАГСУ при Президенте Республики Башкортостан.

г) За отчетный 2012 год по фактически выполненному объему функций по контролю на 1 специалиста приходится в среднем 310 проверок (проводятся сплошные проверки индивидуального жилого сектора городского округа по вопросам правомерности использования земельного участка, регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости). Одной из функций отдела является деятельность по соблюдению порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю. Совместно со специалистами отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа, комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г.Октябрьскому проводится работа по выявлению неосвоенных земельных участков с их последующей реализацией в установленном порядке. С прокуратурой города проведено 34 внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

д) За отчетный период эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) За отчетный период отделом муниципального земельного контроля проведено 1239 проверок и обследований (1111 проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами, 23 плановые, 3 внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по требованию прокуратуры, 1 внеплановая проверка в отношении юридического лица по выполнению предписания, 101 обследование лесных участков). Согласно плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год в I полугодии 2012 года проведено 9 плановых проверок, 30 внеплановых проверок, в том числе:

- 1 проверка в отношении директора ООО «СтройИнвест» проведена по требованию прокурора города Октябрьский.

- 29 совместных проверок с прокуратурой. По итогам совместных проверок выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства.

Во II полугодии проведено 14 плановых проверок, 1 внеплановая проверка в отношении ООО ПК «Автоприбор» проведена по выполнению предписания – нарушение устранено, 2 внеплановые проверки в отношении муниципального унитарного предприятия «Октябрьский городской рынок» и ООО «Торгово-деловой комплекс «Октябрьский» проведены по требованию прокурора города Октябрьский. Нарушения не выявлены. Совместно с прокуратурой проведено 5 проверок.

За 2012 год отделом муниципального земельного контроля в целях охраны и защиты городских лесов проведено 101 обследование лесных участков, из них 13 совместно с прокуратурой г.Октябрьский.

В ходе проверок-обследований лесных участков выявлено 13 нарушений лесного законодательства:

1. Линейные объекты (воздушные линии электропередач, ВЛ-0,4) ОАО «Октябрьские электрические сети», расположенные на лесных участка в 16 квартале 28 выделе. Выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 417, выраженное в виде касания веток деревьев (лесных насаждений) к крайним проводам при не отклоненном положении опоры воздушных линий электропередач. Вынесено представление на имя директора ОАО «ОЭС» об устранении нарушений лесного законодательства.

2. Лесные участки в 10 квартале 55 выделе, МБУ «Благоустройство». Выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, выраженное в захламлении по границе лесного участка бытовым и строительным мусором и лесными насаждениями, утерявшими свою биологическую устойчивость в результате неблагоприятного засушливого лета 201 года. Вынесено представление на имя главы администрации об устранении нарушений лесного законодательства. Нарушения устранены.

3. Линейные объекты ОАО «Ростелеком», расположенные на лесных участках в 12 квартале 9, 23, выделах. Выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, выраженное в виде захламления порубочными остатками охранной зоны воздушных линий электропередач. Материалы направлены в ГБУ «Туймазинское лесничество», должностное лицо привлечено к административной ответственности, наложен и взыскан административный штраф в размере 5 000 рублей.

4. Линейные объекты (воздушные линии электропередач, ВЛ-10 кВт) ОАО АНК «Башнефть», расположенные на лесных участках в 15 квартале 18 выделе. Выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 417, выраженное в виде произрастания древесно-кустарниковой растительности (лесных насаждений) в охранной зоне воздушных линий электропередач. Материалы направлены в ГБУ «Туймазинское лесничество», должностное лицо привлечено к административной ответственности, наложен и взыскан административный штраф в размере 5 000 рублей.

5. Линейные объекты (воздушные линии электропередач, ВЛ-10 кВт) ОРЭС «БашРЭС», расположенные на лесных участках в 10 квартале 20, 21, 30, 34 выделах. Выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, выраженное в виде произрастания древесно-кустарниковой растительности (лесных насаждений) в охранной зоне воздушных линий электропередач, материалы направлены в ГБУ «Туймазинское лесничество».

6. Лесные участки во 2 квартале 26 выделе, МБУ «Благоустройство». Выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 417, выраженное в захламлении по границе лесного участка бытовым и строительным мусором. Вынесено представление на имя главы администрации об устранении нарушений лесного законодательства. Нарушения устранены.

7. Лесные участки в 18 квартале 1 выделе, МБУ «Благоустройство». Выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 417, выраженное в захламлении по границе лесного участка бытовым и строительным мусором. Вынесено представление на имя главы администрации об устранении нарушений лесного законодательства. Нарушения устранены.

8. Лесные участки в 18 квартале 10 выделе, МБУ «Благоустройство», выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, выраженное в захламлении по границе лесного участка бытовым и строительным мусором. Вынесено представление на имя главы администрации об устранении нарушений лесного законодательства. Нарушения устранены.

9. Линейные объекты (воздушные линии электропередач, ВЛ-0,4) ОАО «Октябрьские электрические сети», расположенные на лесных участках в 10 квартале 58 выделе. Выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 417. Материалы направлены в ГБУ «Туймазинское лесничество», должностное лицо привлечено к административной ответственности, наложен и взыскан административный штраф в размере 5 000 рублей.

10. Самовольное занятие лесного участка ООО «Башнефть – Бурение» квартале 2 выделе 26. Материалы направлены в Октябрьский отдел Управления Росреестра по РБ. Должностное лицо привлечено к административной ответственности, наложен и взыскан административный штраф в размере 1000 рублей.

11. Незаконная рубка лесных насаждений в квартале 18 выделе 5 гражданином Гусамовым Т.М. Материалы направлены в отдел МВД России по городу Октябрьский РБ и ГБУ «Туймазинское лесничество». Гусамов Т.М. был привлечен к административной ответственности. Наложен административный штраф в размере 3 000 рублей. В судебном порядке взыскан ущерб в размере 1460 руб. 16 коп.

12. Незаконная рубка лесных насаждений в квартале 7 выделах 45, 51 гражданином Миграновым Р.М. Материалы направлены в отдел МВД России по городу Октябрьский РБ. По данным материалам возбуждено уголовное дело по ст. 260 УК РФ. Судом г. Октябрьский вынесен приговор в отношении Мигранова Р.М. с назначением штрафа в размере 20 000 рублей. В судебном порядке взыскан ущерб в размере 45 729 руб. 22коп.

13. Самовольная вывозка древесины в 16 квартале 19 выделе гражданами Фархутдиновым З.Р. и Варейкиным А.А.

Материалы направлены в отдел МВД России по городу Октябрьский РБ.

Проведена разъяснительная работа через средства массовой информации по предупреждению и пресечению нарушений земельного и лесного законодательства, опубликовано 10 сообщений и публикаций в городских газетах «Октябрьский нефтяник» и «Туган як».

Велась программа ЗУМО (земельные участки муниципального образования) с последующей передачей информации налоговой службе. По программе ЗУМО на 01.01.2013 года уточнено 3430 сведений о земельных участках, из них выявлено дополнительно 133 налогоплательщика.

Через отдел по г.Октябрьский Управления Росреестра по Республике Башкортостан уточнены сведения по регистрации прав на земельные участки по 616 гражданам, в отношении которых были проведены проверки соблюдения земельного законодательства в 2009-2012 годах. 394 гражданина зарегистрировали права на земельные участки под ИЖС. В 2013 году будет продолжена проверка земельных участков, права на которые не зарегистрированы. Также будет вестись разъяснительная работа о необходимости оформления в установленном порядке прав.

Из 695 граждан, которым предоставлены в соответствии с постановлениями администрации земельные участки под садоводство, 531 гражданин зарегистрировали свои права.

б) За отчетный период эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались;

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

а) В I полугодии по результатам проведенных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для принятия мер материалы по 1 факту использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, что подпадает под статью 8.8. КоАП РФ и 4 фактам использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, что подпадает под статью 7.1. КоАП РФ переданы в отдел по г.Октябрьский Управления Росреестра по Республике Башкортостан. Сумма взысканного административного штрафа составила 5 000 рублей.

По факту захламления земель строительным мусором (нарушение подпадает под статью 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23.06.2011 № 413-з), выявленному при проведении проверки в отношении директора ООО «Стройинвест» по требованию прокурора города Октябрьский, материалы были направлены на административную комиссию городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Постановлением по делу об административном правонарушении наложено наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, административный штраф уплачен;

По итогам 29 совместных проверок с прокуратурой города к административной ответственности привлечены 10 нарушителей земельного законодательства. Наложены и взысканы штрафы в сумме 27100 (двадцать семь тысяч сто) рублей.

По итогам совместных проверок прокурором города направлено 7 исковых заявлений в Октябрьский городской суд. Нарушения устранены. В отношении МБУ «Благоустройство», ОАО «Октябрьские электрические сети», ОРЭС «БашРЭС» вынесены представления, в ходе рассмотрения которых 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Во II полугодии по 1 факту использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, что подпадает под статью 7.1. КоАП РФ материалы плановой проверки переданы в отдел по г.Октябрьский Управления Росреестра по Республике Башкортостан (ООО ПК «Автоприбор»). Административный штраф в сумме 10 000 рублей наложен на юридическое лицо и на должностное лицо в сумме 1 000 рублей.

В ходе проведения плановых проверок в отношении физических лиц выявлены следующие нарушения: использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю – 38 случаев, отделом по городу Октябрьский Управления Росреестра наложены и взысканы административные штрафы в сумме 29950 рублей; нарушение лесного законодательства – 3 случая, по двум материалам возбуждены дела об административном правонарушении, наложен административный штраф, по 1 факту возбуждено уголовное дело по ст. 260 УК РФ, назначен штраф в размере 20 000 рублей, в судебном порядке взыскан ущерб в размере 45729 руб. 22 коп.

Специалистами отдела муниципального земельного контроля выявлены 56 нарушений правил благоустройства, составлены протоколы об административном правонарушении. Административной комиссией городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан при рассмотрении данных протоколов наложены и взысканы административные штрафы в сумме 102 500 рублей.

б) методическая работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны, ведется в индивидуальном порядке и через средства массовой информации;

в) факты оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю отсутствуют.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

План работы отдела муниципального земельного контроля на 2012 год, согласованный прокуратурой города, выполнен на 82 %, так как 5 плановых проверок не состоялись: в отношении ООО "Банзай", ООО «Промстройпластик» проверки не проведены в связи с их ликвидацией, плановые проверки в отношении ООО «Модуль М», ООО «Компания «Потенциал» не состоялись в связи с расторжением договоров аренды. Проверка в отношении индивидуального предпринимателя Сунагатуллина В.М. проверка не состоялась в связи с его отсутствием в городе, был вызван на военные сборы, имеется справка.

Все материалы по выявленным нарушениям направлены в установленном порядке в отдел по г.Октябрьский Управления Росреестра по Республике Башкортостан для принятия мер. Меры административного воздействия на нарушителей земельного законодательства приняты.

Доля проведенных плановых проверок в I полугодии -100%, во II полугодии – 73 %.

Заявления отдела муниципального земельного контроля о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в прокуратуру города не направлялись.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными – 8%.

Проверки проведены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых отделом муниципального земельного контроля были проведены проверки – 2 %

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 0,02.

Доля проведенных внеплановых проверок – 61%.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок – 84%

Внеплановые проверки по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда не проводились.

Внеплановые проверки по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений не проводились.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения – 53%.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях – 54%.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания – 133 %.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний – 0.

Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на 2012 год – 28, проведено – 23, процент выполнения 82% (2011 год - 60%). Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых отделом муниципального земельного контроля были проведены проверки, составило 2% (2011 год- 1%).

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:

в связи с отсутствием полномочий по составлению протокола при выявлении нарушений земельного законодательства снижается эффективность муниципального контроля. Так, например, 06.08.2012 года отделом в рамках проверочных мероприятий выявлено самовольное занятие земельного участка под установку металлического гаража со стороны Григорьева В.С. Материалы проверки направлены в отдел по г. Октябрьский Управления Росреестра по РБ для решения вопроса о привлечении последнего к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ. В связи с тем, что Григорьев В.С. при рассмотрении материалов в органе Росреестра освободил земельный участок от металлического гаража в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении него отказано.

В 2012 году были приняты ряд определений об отказе в связи с устранением нарушений на момент рассмотрения отделом по г. Октябрьский Управления Росреестра по РБ.

В ходе проведения прокурорской проверки деятельности отдела было указано, что устранение выявленных нарушений на момент рассмотрения материалов проверки органом административной юрисдикции не свидетельствует об отсутствии в действиях проверяемого признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ. Отделом муниципального земельного контроля меры по обжалованию незаконного решения, вынесенного главным государственным инспектором по использованию и охране земель приняты не были, т.к. согласно КоАП РФ должностные лица отдела муниципального земельного контроля не имеют права опротестовывать определения, постановления должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, что повлекло освобождение проверяемого от предусмотренной законом административной ответственности.

В связи с вышеизложенным для повышения эффективности контроля необходимо наделить должностных лиц органов муниципального контроля правом составления протоколов об административных правонарушениях и полномочиями опротестовывать определения госконтроля.

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности:

административная ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю возникает при совокупности нарушений ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ.

Так, например, в ходе проведения плановой проверки установлено, что постановлением главы администрации г. Октябрьский от 28 января 2009 года № 91 ООО «Стройматериалы» ДО ОАО «Стронег» предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: г.Октябрьский, ул. Школьная, 1 «в».

На основании вышеуказанного постановления между МО городской округ г.Октябрьский, в лице администрации г.Октябрьский и ООО «Сройматериалы» ДО ОАО «Стронег» заключен договор аренды земель г.Октябрьский № РБ-57-5239 от 13.04.2010 на земельный участок, расположенный по адресу: г.Октябрьский, ул. Школьная, 1 «в», сроком до 01.07.2019 года, который не был зарегистрирован в установленном законом порядке, что является нарушением ст. 26 Земельного кодекса РФ, использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоудостоверяющих документов, за которую не предусмотрена административная ответственность.

Нарушения ст. 25 Земельного кодекса РФ в действиях ООО «Стройматериалы» ДО ОАО «Стронег» не установлено.

В связи с чем, служба госконтроля вынесла определение об отсутствии в действиях ООО «Стройматериалы ДО ОАО «Стронег» отсутствует состав административного правонарушения.

Статьей 19.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушения установленного порядка регистрации права, но на деле данная норма не работает. Предлагаем внести изменения в законодательство, уточнив срок регистрации права на земельный участок.

в) иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности:

- о возможности переноса даты запланированной проверки в случае временного отсутствия индивидуального предпринимателя на территории городского округа на момент проверки;

- о наделении органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, правом выносить предписание об устранении нарушений, предусмотренное КоАП РФ.

 

Начальник отдела

муниципального земельного контроля А.Л.Атнабаева


Возврат к списку