Краткая экономическая характеристика
На содержание учреждений образования городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в 2010 году было израсходовано 565,4 млн. рублей.
На развитие учреждений образования города в 2011 году выделено 557,5 млн. рублей, что составляет 98,6 % от расходов за 2010 год.
Стоимость текущего содержания воспитанников дошкольных образовательных учреждений на 2010 год составила в сумме 43,4 тыс. рублей в год, обучающихся школ – 26,2 тыс.рублей, учреждений дополнительного образования – 6,4 тыс.рублей.
Информация о состоянии и развитии сети образовательных учреждений
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
№ |
Типы и виды образовательных учреждений |
количество ОУ |
количество детей
|
количество педагогических
| |||||||||
2007/ 2008 |
2008/ 2009 |
2009/ 2010 |
2010/ 2011 |
2007/ 2008 |
2008/ 2009 |
2009/ 2010 |
2010/ 2011 |
2007/ 2008 |
2008/ 2009 |
2009/ 2010 |
2010/ 2011 | ||
1. |
Дошкольные образовательные учреждения (организации): |
28 |
28 |
28 |
28 |
4472 |
4689 |
4772 |
5077 |
660 |
656 |
637 |
573 |
|
• детский сад |
13 |
13 |
13 |
13 |
1343 |
1477 |
1516 |
1616 |
206 |
197 |
191 |
175 |
|
• детский сад общеразвивающего вида |
1 |
1 |
1 |
|
134 |
136 |
149 |
|
18 |
18 |
17 |
|
|
• детский сад комбинированного вида |
11 |
11 |
11 |
12 |
2333 |
2369 |
2396 |
2707 |
340 |
343 |
337 |
318 |
• центр развития ребенка - детский сад и т.д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
662 |
707 |
711 |
754 |
96 |
100 |
92 |
80 | |
2. |
Общеобразовательные учреждения (организации): |
23 |
23 |
21 |
21 |
10178 |
10225 |
10153 |
10265 |
774 |
900/747 |
757/686 |
746/699 |
|
• основная общеобразовательная школа |
5 |
5 |
4 |
4 |
847 |
742 |
659 |
657 |
96 |
107/92 |
73/70 |
69/65 |
|
• средняя общеобразовательная школа |
11 |
11 |
10 |
10 |
6514 |
6495 |
6564 |
6608 |
447 |
519/429 |
447/423 |
644/438 |
|
• гимназия |
4 |
4 |
4 |
4 |
2700 |
2597 |
2552 |
2597 |
192 |
223/186 |
210/181 |
197/182 |
|
• центр образования |
1 |
1 |
|
|
340 |
391 |
|
|
19 |
27/21 |
|
|
|
• вечерняя (сменная) общеобразовательная школа |
|
|
1 |
1 |
|
|
255 |
271 |
|
|
17/16 |
16/14 |
3. |
Общеобразовательные школы-интернаты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• общеобразовательная школа-интернат |
1 |
1 |
1 |
1 |
117 |
122 |
123 |
132 |
20 |
24/19 |
27/12 |
26/14 |
4. |
Образовательные учреждения (организации) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, специальные учебно-воспитательные учреждения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• детский дом |
1 |
1 |
1 |
1 |
25 |
29 |
30 |
44 |
45 |
46 |
22 |
19 |
|
• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа |
1 |
1 |
1 |
1 |
108 |
100 |
99 |
101 |
58/38 |
68/41 |
65/40 |
|
5. |
Образовательные учреждения (организации) дополнительного образования детей: |
9 |
9 |
9 |
9 |
9879 |
10447 |
11944 |
12023 |
287 |
299 |
385 |
208 |
|
• дворец |
1 |
1 |
1 |
1 |
4028 |
3602 |
5143 |
5 133 |
105 |
111 |
148 |
77 |
|
• станция |
3 |
3 |
3 |
2 |
2157 |
2514 |
1802 |
1 236 |
78 |
75 |
62 |
25 |
|
• школа |
5 |
5 |
5 |
5 |
3694 |
4331 |
4999 |
4785 |
104 |
113 |
175 |
93 |
|
• центр |
|
|
|
1 |
|
|
|
869 |
|
|
|
13 |
Основные показатели деятельности образовательных учреждений
№ |
|
2007/2008 уч. год |
2008/2009 уч. год |
2009/2010 уч. год |
2010-2011 | |||
|
по
|
в среднем
|
по
|
в среднем
|
по
|
в среднем
|
по городу | |
1. |
динамика изменения количества дошкольных образовательных учреждений, ед. |
28 |
1811 |
28 |
1810 |
28 |
1787 |
28 |
2. |
динамика изменения контингента детей в дошкольных образовательных учреждениях, чел. |
4472 |
152270 |
4689 |
158669 |
4772 |
165408 |
5077 |
3. |
охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет, % |
67,4 |
59,2 |
68,2 |
59,2 |
68,4 |
59,4 |
71,2 |
4. |
обеспеченность местами в ДОУ |
674 |
530 |
682 |
519 |
684 |
512 |
712 |
5. |
прием детей в 1 кл. чел. |
931 |
40659 |
1050 |
42194 |
1110 |
43964 |
1143 |
6. |
количество ОУ, здания которых требуют капитального ремонта* (проводится 1 раз в 2 года) |
— |
894 |
1 |
— |
— |
474 |
|
7. |
количество объектов образования, введенных в эксплуатацию |
1 |
49 |
0 |
31 |
— |
25 |
— |
8. |
размер учебной площади на одного обучающегося, в кв.м |
11,3 |
5,9 |
11,1 |
5,9 |
11,1 |
5,5 |
11,1 |
9. |
динамика изменения количества общеобразовательных учреждений (юр. лица), ед. |
23 |
2476 |
23 |
2205 |
21 |
1990 |
21 |
10. |
доля муниципальных образовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человека в сельской местности в общем числе муниципальных образовательных учреждений, % |
68,2 |
- |
68,4 |
63,2 |
68,4 |
66,9 |
68,4 |
11. |
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных образовательных учреждениях – всего, чел |
7,7 |
- |
9,0 |
- |
9,0 |
5,7 |
9,0 |
12. |
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя, чел |
14,2 |
- |
14,5 |
9,8 |
14,8 |
10,2 |
14,6 |
13. |
Численность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных образовательных учреждениях (административно - управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), чел |
17,0 |
- |
23,5 |
- |
23,5 |
12,8 |
23,6 |
14. |
Средняя наполняемость классов в муниципальных образовательных учреждениях |
23,3 |
- |
23,3 |
15,0 |
23,3 |
16,0 |
23,32 |
15. |
доля образовательных учреждений, не прошедших процедуру лицензирования образовательной деятельности, % |
— |
2,96 |
— |
4,1 |
— |
6,2 |
— |
16. |
доля образовательных учреждений, не прошедших процедуру государственной аккредитации, % |
— |
0,93 |
— |
1,2 |
— |
1,7 |
— |
17. |
доля обучающихся во вторую смену, % |
16 |
17,7 |
16 |
16,2 |
17,6 |
14,6 |
22,7 |
18. |
успеваемость, % |
99,8 |
99,8 |
99,2 |
99,6 |
99,8 |
99,98 |
|
19. |
качество знаний, % |
53,4 |
52,7 |
52,93 |
52,37 |
57,7 |
54,27 |
|
20. |
охват профильным обучением обучающихся 10-11-х кл., % |
50,3 |
25,1 |
52,2 |
37,8 |
83,64 |
50,2 |
96,5 |
21. |
охват изучением родных языков, % |
79 |
73,0 |
95,3 |
73,0 |
77,21 |
73,0 |
76,23 |
22. |
охват изучением башкирского языка как государственного, % |
100 |
98,48 |
100 |
99,3 |
100 |
99,7 |
100 |
23. |
охват обучением на родном языке, % |
0,8 |
22,0 |
0,8 |
16,0 |
1,3 |
22,5 |
4,56 |
24. |
обеспеченность учебниками, % |
91,4 |
|
91,7 |
|
90,3 |
|
90,3 |
|
федеральный комплект, % |
76,5 |
85,0 |
75 |
85,3 |
76 |
82,2 |
76 |
|
республиканский комплект, % |
97,8 |
100 |
100 |
100 |
95 |
98,4 |
95 |
|
региональный комплект, % |
100 |
75 |
100 |
86,1 |
100 |
92,8 |
100 |
25. |
охват обучающихся питанием, % |
85,2 |
90,0 |
85,2 |
90,0 |
87 |
90,0 |
|
26. |
прием обучающихся в 10 класс, % |
48 |
56,5 |
49 |
56,3 |
48,3 |
57,2 |
|
27. |
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, всего, % |
79 |
69,61 |
97,3 |
98,39 |
98,4 |
99,22 |
|
28. |
численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, всего, чел |
769 |
|
704 |
|
612 |
27897 |
|
|
в т.ч.: по русскому языку |
769 |
33418 |
704 |
29963 |
612 |
26871 |
|
|
по математике |
769 |
33202 |
704 |
29152 |
612 |
26672 |
|
29. |
численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен, чел |
747 |
|
686 |
|
601 |
27672 |
|
|
по русскому языку |
747 |
27954 |
695 |
29399 |
596 |
25963 |
|
|
по математике |
747 |
25564 |
698 |
28637 |
600 |
25768 |
|
30. |
награждены: |
|
|
|
|
|
|
|
|
золотыми медалями, % |
1,3 |
1,6 |
2,1 |
2,2 |
3,2 |
2,8 |
|
|
серебряными медалями, % |
5,6 |
6,0 |
4,9 |
5,6 |
3,45 |
5,9 |
|
31. |
доля медалистов от общего кол-ва выпускников, % |
6,97 |
7,6 |
6,99 |
7,8 |
7,4 |
8,7 |
|
32. |
количество выпускников школ, поступивших в вузы, % |
74 |
58,0 |
66 |
63,2 |
64 |
66,4 |
|
33. |
количество выпускников школ, поступивших в вузы по целевому приему |
1 |
1538 |
1 |
1289 |
|
1337 |
|
34. |
доля учителей с высшим образованием, % |
78 |
80,7 |
77,4 |
82,0 |
81,5 |
82,8 |
|
35. |
доля педагогических работников с высшим образованием, % |
72,6 |
78,4 |
74,5 |
80,0 |
80,1 |
81,3 |
|
36. |
доля педагогов, охваченных курсами повышения квалификации и проходящих переподготовку на базе ИРО РБ, БГПУ, РУНМЦ МОРБ (% от общего количества педагогов за 1 год) |
60,0 |
15,8 |
61,0 |
15,3 |
81,0 |
18,0 |
81,0 |
37. |
охват обучающихся дополнительным образованием в системе образования, % |
97 |
69,1 |
98,3 |
72,2 |
94,4 |
75,4 |
94,4 |
38. |
участие обучающихся в мероприятиях (конкурсы, слеты, смотры, олимпиады, фестивали, соревнования, выставки и т.д.), в количестве: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в международных; |
54 |
15 |
135 |
1293 |
390 |
1216 |
390 |
|
во всероссийских (межрегиональных); |
717 |
515 |
893 |
15712 |
1637 |
18888 |
1637 |
|
в республиканских |
2169 |
2035 |
2269 |
179269 |
2245 |
55474 |
2245 |
39. |
охват детей и подростков летней оздоровительной работой, % |
93 |
56,0 |
93,5 |
56,8 |
93,6 |
56,0 |
|
40. |
количество обучающихся, привлеченных к уголовной ответственности |
16 |
2864 |
11 |
495 |
7 |
456 |
|
41. |
устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, % |
86,0 |
79,6 |
82,4 |
76,9 |
91,0 |
76,0 |
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|