Наверх
Размер:
  • A
  • A
  • A
Цвет:
  • C
  • C
  • C
  • C
  • C
Изображения
  • Вкл.
  • Выкл.

Приложение к

постановлению администрации городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

от « » _________ 2017 г. № ____

ПРОЕКТ

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан»

город Октябрьский

2017 г.

Паспорт муниципальной программы

«Формирование современной городской среды в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан»

Наименование программы

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан на 2018 -2022 год»

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территории и признания утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года №88 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 10.09.2015

№4284 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан»

Заказчик программы

Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Ответственный исполнитель и соисполнитель программы

Отдел коммунального хозяйства и жилищного контроля администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Основные разработчики муниципальной программы

Отдел коммунального хозяйства и жилищного контроля администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Цели и задачи муниципальной программы

Цель Программы – повышение уровня благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, благоустройство наиболее посещаемых общественных территорий.

Основными задачами Программы являются:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

- увеличение доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования;

- увеличение доли площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Количество благоустроенных дворовых территорий –112 ед.

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - ____%;

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) – _____ %;

Количество благоустроенных общественных территорий – _____ед.;

Площадь благоустроенных общественных территорий – _____ Га;

Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий – __________ %;

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования- _________ кв. м.;

Доля финансового участия заинтересованных лиц, принявших решение о финансовом участии, в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу не менее _____ %;

Доля финансового участия заинтересованных лиц, принявших решение о финансовом участии, в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу не менее_____%;

.

Сроки и этапы реализации программы

2018-2022 годы, в один этап

Объемы и источники финансирования программы

Общий прогнозируемый объем финансирования составляет: ____________ тыс. руб., в том числе за счет средств:

Бюджет Российской Федерации _________ тыс. руб.

Бюджет Республики Башкортостан _______ тыс. руб.

Средства собственников многоквартирного дома

_________ тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств на придомовых территориях и проездах к дворовым территориям многоквартирных домов;

обеспечение комфортности проживания жителей

1. Характеристика текущего состояния благоустройства территорий городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

1.1. Характеристика текущего состояния благоустройства территорий многоквартирных жилых домов.

Состояние дворовых территорий многоквартирных домов является важнейшей частью комфортности проживания граждан. От уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе технически исправного состояния внутриквартальных проездов, тротуаров, наличия мест парковки автомобильного транспорта, во многом зависит качество жизни населения.

В существующем жилищном фонде на территории городского округа имеются придомовые территории, полностью или частично не отвечающие нормативным требованиям. В большинстве дворов отсутствует необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. На сегодняшний день не решаются проблемы восстановления и текущего ремонта асфальтобетонного покрытия дворовых проездов ввиду высокой стоимости работ и нежелания собственников многоквартирных домов финансировать данные работы. Такое состояние территорий приводит не только к низкому уровню благоустроенности, но и к отсутствию условий для отдыха и физического развития детей, их приобщения к здоровому образу жизни.

Неуклонно растущее количество транспорта приводит к увеличению физического износа асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов. Некоторые виды работ по благоустройству не производились длительное время: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей. Большинство существующих автостоянок, расположенных на территориях, прилегающих к многоквартирным домам, не обеспечивают в полной мере растущее число автомобильного транспорта.

Таблица 1

Общее количество домов находящихся в управлении управляющих организаций

Общее количество человек проживающих в МКД, находящихся в управлении управляющей организации

Общее количество дворовых территорий (составляющих придомовую территорию одного или нескольких МКД), обслуживаемых управляющей организацией

Количество жителей, проживающих в МКД с благоустроенной придомовой территорией


Из них кол-во благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха (спортивными площадками, детскими площадками, малыми архитектурными формами)

649

76327

315

102

16218

Проведенные обследования и анализ состояния территорий свидетельствует о том, что требуются значительные трудовые и финансовые затраты.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.

Реализация программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения городских территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом населения.

При формировании перечня дворовых территорий, вошедших в Программу, разработчики руководствовались следующими критериями:

количество благополучателей (количество населения, проживающего в многоквартирных домах, входящих в дворовую территорию, требующую благоустройства);

текущее состояние благоустройства дворовой территории;

форма (финансового и (или) трудового участия) и доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

наличие проектно-сметной документации.

1.2. Характеристика текущего состояния благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования.

Архитекторы, проектировавшие город Октябрьский, стремились создать город, комфортный для жизни горожан. Проектировщикам удалось удачно в центральное пространство, насыщенное общественными зданиями, жилыми домами, вписать обширные парковые зоны, которые служат своеобразными «легкими» для города.

Площадь зеленых насаждений в черте городского округа - 4456 га и в расчете на одного жителя составляет 399 квадратных метров. Три парка, почти два десятка скверов и сквериков, 2 бульвара, лесопарковая зона, оснащенная лыжероллерной трассой и спортивно-оздоровительным комплексом «Спартак».

Таблица 2


Наименование наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования

Площадь объекта (м2)



1

Парк «Нефтяник»

111 400


2

Парк им. Ю Гагарина

264 963


3

Сквер Молодежный

69 160


4

Сквер «Победы»

66 000


5

Сквер «Геофизик»

29 000


6

Сквер «Ял»

13 700


7

Бульвар на проспекте Ленина

9 160


8

Аллея «Ветеранов»

4 000


9

Прилегающая территория озера «Комсомольское»

34 505


10

Прилегающая территория озера «Ик-Куль»

83 000


11

Прилегающая территория к памятнику В.И. Ленину

3 526


12

Прилегающая территория к памятнику В.И. Чапаеву

1 494


13

Прилегающая территория к памятнику И.М. Губкину

3 455


14

Прилегающая территория к памятнику Т.Л. Нуркаеву

1 126


15

Прилегающая территория Центра Национальных Культур

6 204


16

Территория возле озера «Лесное» в 35 микрорайоне

37 000


17

Территория между ул. Шашина и ул.Закирова

15000


18

Территория между 29 мкр. и АЗС «Лукойл»

33 000


19

Территория между многоквартирным жилым домом №50 по пр.Ленина и сероводородной лечебницей

28 000


20

Спортивно-оздоровительный комплекс с лыжероллерной трассой «Спартак»

128 300


20

Территория между СОШ №12 и ул.Клинова

43 000


21

Микрорайон Прометей, территория на пересечении улиц Назарова, Дегтяря, Спортивная

10 000


22

Микрорайон Московка

10 000


23

Микрорайон Муллино

10 000


24

Территория около Детской школы искусств

19 000


25

Территория около СОШ №20

22 592


26

Территория у СОШ №8 в 25 микрорайоне

24 000


27

Территория напротив д/с №2 в 32 микрорайоне

10 000



ИТОГО

1 090 528


За последние годы в развитии и благоустройстве наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования сделано немало. К 70-летию города выполнен капитальный ремонт территории, прилегающей к озеру «Комсомольское» с обустройством фонтана; установкой скамеек, урн; выполнены работы по озеленению территории; полностью модернизировано уличное освещение.

Обновлен бульвар на проспекте Ленина с укладкой брусчатки, установкой фонарей, скамеек, урн и вазонов в ретро стиле. Выполнена омолаживающая обрезка крон зеленых насаждений, отреставрирован фонтан.

В сквере «Победы» организован музей боевой техники под открытым небом, установлено освещение, обустроены клумбы и цветники, завершено строительство мемориального комплекса «Вечный огонь».

Парк «Нефтяник» расположен в северо-западной части города, его площадь составляет 11,1 га. На территории парка находится стадион, где практически еженедельно в разгар сезона, проходят соревнования и показательные заезды по трековым мотогонкам. Построена и введена в эксплуатацию спортивная площадка для воркаута. Для юных жителей города на территории парка организована работа детских аттракционов и мини-спортивного комплекса. Выполнено асфальтирование пешеходных дорожек, выполнена модернизация освещения парковой зоны, проведены работы по реконструкции возрастных зеленых насаждений.

Парк им. Ю. Гагарина раскинулся на площади 26,49 га, на территории парка расположен памятник архитектуры Республиканского значения - Октябрьский музыкальный колледж. Буквально за последние несколько лет территория парка преобразилась существенным образом - была установлена площадка с силовыми тренажерами, с приходом инвестора, появился современный веревочный парк развлечений для детей и взрослых, установлен детский спортивный комплекс «Корабль», выполнено асфальтирование пешеходных дорожек, выполнена модернизация освещения парковой зоны, проведены работы по реконструкции возрастных зеленых насаждений.

Парк им. Ю. Гагарина был основан в 1946 году, это не только самая большая по площади рекреационная зона на территории города Октябрьский, но и одна из самых востребованных и посещаемых территорий общего пользования, расположенная в шаговой доступности населения. Несмотря на проделанную работу по благоустройству территории парка, существует часть парковой зоны - водоохранная зона ручья «Уксынлы-Куль» площадью около 2,7 га, работы по благоустройству которой выполнены более 25 лет назад. Так как данная территория востребована горожанами и примыкает к ул.Салавата Батыра, являющейся одной из центральных в исторической части города, работы по благоустройству этой части парка были необходимы. Сведения о проведении благоустройства в 2017 году в рамках программы сроки, суммы

Вместе с тем, существует ряд объектов общего пользования, требующих пристального внимания в части разработки и внедрения проектных решений в области благоустройства и озеленения, это сквер «Геофизиков», аллея «Ветеранов», прилегающие территории к памятникам Губкину И.М.

Таблица 3

Площадь наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (м2)

Благоустроенные муниципальные территории общего пользования от общего количества таких территорий

Муниципальные территории общего пользования нуждающиеся в благоустройстве от общего количества таких территорий

Доля %

Площадь (м2)

Доля %

Площадь (м2)

1 090 528

62

672592,57

38

417935,43

Одна из наиболее остро стоящих проблем – это отсутствие мест массового отдыха граждан в микрорайонах новой многоэтажной застройки №№35, 34, 29, 25 микрорайоны. Одним из решений данной проблемы может стать обеспечение комплексного благоустройства территорий образовательных учреждений и рекреация пустырей, имеющихся в этих микрорайонах.

Территории школ являются наиболее востребованными для детей и молодёжи, так как находятся в шаговой доступности и снабжены малыми архитектурными формами и сооружениями в виде спортивных площадок.

В настоящее время на территории городского округа функционирует 16 образовательных учреждений, ряд из них (СОШ №12 в 35 микрорайоне, СОШ №20 в 34 микрорайоне, СОШ №8 в 25 микрорайоне) при проведении комплексного благоустройства спортивных площадок и территорий к ним прилегающих могут стать местами массового отдыха детей в данных микрорайонах.

Перспективными в части рекреации являются: территория между многоквартирными жилым домом №50 по пр.Ленина и сероводородной лечебницей, территория между 29 микрорайоном и АЗС «Лукойл», территория между СОШ №12 и ул.Клинова, прилегающая к озеру «Лесное» в 35 микрорайоне территория и т.п.

В решении вышеуказанных целей, наиболее эффективным, является программный подход, предусматривающий совместное финансирование ремонта дворовых территорий, проездов к ним и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, из бюджетов всех уровней и, позволяющий сконцентрировать усилия на решении первоочередных задач, а именно: создание современных, комфортных и безопасных условий проживания и отдыха граждан, а также на улучшение внешнего облика городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в целом.

При формировании перечня общественных территорий, вошедших в Программу, разработчики руководствовались следующими критериями:

год ввода в эксплуатацию территории общего пользования;

дата проведения последних работ по благоустройству территории общего пользования;

уровень посещаемости общественной территории;

потребность в элементах благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования.

2. Цели и задачи Программы.

Цель Программы – повышение уровня благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, благоустройство наиболее посещаемых общественных территорий.

Основными задачами Программы являются:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

- увеличение доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования;

- увеличение доли площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

3. Сроки и этапы реализации Программы.

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан» разработана на 5 лет и будет осуществляться в один этап.

4. Объемы и источники финансирования Программы.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Башкортостан, бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и внебюджетных источников ( средства заинтересованных лиц).

Финансовое обеспечение программы с распределением расходов по источникам финансирования приведено в таблице.

Таблица 4

Объемы и источники финансирования, тыс. руб.

Всего,


в том числе:


бюджет Российской Федерации


бюджет Республики Башкортостан


внебюджетные источники


5. Условия о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в рамках реализации муниципальной Программы

Заинтересованные лица принимают обязательное трудовое и (или) финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ, предусмотренных Программой, путем выбора формы и (или) доли такого участия.

Под трудовым участием понимается выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории (объекта) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, охрана объекта, предоставление строительных материалов, техники.

При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории исходя из утвержденных Территориальных единичных расценок на определенные виды работ, предназначенных для определения затрат при выполнении и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ.

Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц должна составлять не менее 5% от общей стоимости работ по благоустройству дворовой территории.

Финансовое участие заинтересованных лиц осуществляется путем перечисления суммы денежных средств в рублевом эквиваленте на счете администрации. Размер средств определяется не персонифицировано по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории в виде процента от стоимости затрат на его реализацию.

Финансовые средства перечисляются в срок 30 дней до даты начала работ по благоустройству дворовой территории, указанной в соответствующем муниципальном контракте, в котором указываются последствия неисполнения данного обязательства.

Решение о форме и доле финансового и (или) трудового участия принимается заинтересованными лицами и предоставляется в составе предложения о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды:

собственниками помещений в многоквартирных домах в виде протокольно оформленного решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, образующих дворовую территорию, оформленное по установленной форме, содержащее решение в том числе:

о включении дворовой территории в муниципальную программу;

о перечне необходимых работ по благоустройству дворовой территории (минимальном и (или) дополнительном);

о форме участия (финансового и (или) трудового) и доле финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;

о последующем содержании и текущем ремонте элементов благоустройства, выполненных в рамках программы;

об определение уполномоченных лиц из числа собственников помещений для участия в обследовании дворовой территории, приемке выполненных работ по благоустройству дворовой территории, в том числе подписании соответствующих актов приемки выполненных работ;

собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома в виде простого письменного обязательства, подписанного собственником или иным уполномоченным лицом.

Финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально в зависимости от формы такого участия.

Документом, подтверждающим финансовое участие, является копия платежного поручения о перечислении средств на счет администрации. Документом, подтверждающим трудовое участие заинтересованных лиц, является отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан и совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, предоставляемый лицом из числа собственников помещений, уполномоченным для участия в обследовании дворовой территории, приемке выполненных работ по благоустройству дворовой территории, в том числе подписании соответствующих актов приемки выполненных работ в уполномоченный орган. При этом, в качестве приложения к такому отчету предоставляется фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятий с трудовым участием граждан.

6. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий.

Настоящий Порядок разработан в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и устанавливает порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля их расходования, а также порядок финансового участия граждан в выполнении указанных работ.

Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется на лицевом счете администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, предназначенном для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет, открытом в Управлении Федерального казначейства.

Сбор средств осуществляется после подтверждения внесения дворовой территории, к которой относится МКД в Программу. Управляющая организация, в чьем управлении находится МКД, осуществляет сбор средств в соответствии с порядком, определенным на собрании собственников МКД. Итоговая сумма средств, подлежащих сбору с заинтересованных лиц, определяется по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта, проводимой ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан. Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, как собственник жилых и нежилых помещений МКД, после внесения МКД в Программу, предусматривает бюджетные ассигнования в смете расходов в сумме, соответствующей доли жилых и нежилых помещений. Средства перечислению в управляющую организацию не подлежат.

В администрацию городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан управляющей организацией представляются сведения о сумме софинансирования заинтересованных лиц, механизме расчета сбора средств (с 1 кв. метра.), порядке сбора средств, принятых на общих собраниях собственников МКД.

Поступившие от заинтересованных лиц денежные средства перечисляются управляющей организацией, в чьем управлении находится МКД, в бюджет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Республике Башкортостан (Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан),

ИНН 0265027400

КПП 026501001

р/с 40101810100000010001

банк получателя Отделение – НБ Республики Башкортостан

БИК 048073001

ОКТМО 80735000

лицевой счет 04013097800

КБК дохода 706 2 07 04050 04 6140 180 уточнить в МФ РБ

Назначение платежа «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов» Благоустройство дворовой территории, № дома, наименование улицы.

Денежные средства заинтересованных лиц подлежат перечислению в месячный срок с даты размещения объявления о проведении торгов по определению подрядчика на производство работ по благоустройству дворовой территории.

Управляющая организация, в чьем управлении находится МКД, передает в бухгалтерию администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан платежные документы о внесении средств на счет получателя средств и реестры МКД, по которым были внесены средства, в течение трёх рабочих дней после перечисления средств.

Ведение учета поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, осуществляется исполнителем Программы.

Расходование средств, в том числе федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и средств софинансирования заинтересованных лиц, осуществляется в соответствии с условиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

После получения положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта вносятся изменения в план-график закупок администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2018-2022 годы. Документация по осуществлению закупок (техническое задание) подготавливается МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» на основании проектно-сметной документации и утверждённого дизайн-проекта благоустройства дворовой территории. Конкурсную документацию по осуществлению закупок формирует администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Процедуру закупок осуществляет МКУ «Центр муниципальных закупок». По итогам проведённых конкурсных процедур администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан заключает муниципальный контракт на капитальный ремонт дворовых территорий, финансирование которого будет осуществляться за счёт нескольких источников, в том числе – средства федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и средств софинансирования заинтересованных лиц пропорционально доле финансового участия.

Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан отчёты:

а) о расходовании средств на реализацию муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы;

б) о достижении значений показателей результативности использования Субсидии, предоставленной из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального образования Республики Башкортостан на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы

Сведения о расходовании средств в рамках исполнения муниципальных контрактов по капитальному ремонту дворовых территорий подлежат ежемесячному опубликованию на портале приоритетного проекта «современный-октябрьский.рф» и направлению их в этот же срок в адрес общественной комиссии в разрезе каждой дворовой территории.

Средства, полученные в виде экономии от доли финансового участия собственников при проведении конкурсных процедур по отбору подрядчика на проведение работ по благоустройству дворовой территории, направляются на финансирование дополнительных объемов работ благоустройству дворовой территории (в случае, если такое решение было принято заинтересованными лицами), либо подлежат возврату на расчетный счет управляющей организацией, в чьем управлении находится МКД, пропорционально внесенному вкладу, по согласованию с собственниками МКД.

7. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории

Разработку дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в Программу с включением в него текстового и визуального описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, обеспечивают заинтересованные лица, подающие предложение о включении дворовой территории в Программу.

Предварительное решение об утверждении дизайн-проекта благоустройства дворовой территории принимается заинтересованными лицами на общем собрании собственников МКД входящих в дворовую территорию, требующую включения в Программу, оформляется протоколом общего собрания собственников МКД и направляется в составе предложения для включения в Программу, согласно Порядку представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан».

Представленные заинтересованными лицами дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий, вошедших в основной и резервный перечень Программы, подлежат обсуждению на общественных слушаниях и утверждению протоколом, формируемым общественной комиссией по результатам общественных слушаний.

Для дальнейшего приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности разработана муниципальная программа, в которой предусматриваются мероприятия, направленные на благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий, определённые Постановлением Правительства РФ №169 от 10.02.2017 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»:

в минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора.

в дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входят: оборудование автомобильных парковок, детских и (или) спортивных площадок, устройство и обустройство тротуаров, пешеходных дорожек.

Элементы благоустройства, предлагаемые к размещению на дворовой территории, приведены в разделе 13 Программы.

8. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства общественной территории

Разработку дизайн-проекта благоустройства общественной территории, включенной в Программу с включением в него текстового и визуального описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории, обеспечивают заинтересованные лица.

Представленные заинтересованными лицами дизайн-проекты благоустройства общественных территорий, вошедших в основной и резервный перечень Программы, подлежат обсуждению на общественных слушаниях и утверждению протоколом, формируемым общественной комиссией по результатам общественных слушаний.

9. Целевые показатели (индикаторы) Программы.

Таблица 5

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2017 год

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

112

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

Проценты

35,5

3

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования)

Проценты

21

4

Количество благоустроенных общественных территорий

Ед.

9

5

Доля площади благоустроенных общественных территорий

Га

67,2

6

Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий

Проценты, кв.м

62%

672592,57

7

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования

кв.м

4,63


10. Перечень отобранных по результатам отбора общественной комиссии по вопросам подготовки и реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан» в соответствии с критериями оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан.

10.1. Основной перечень дворовых территорий

Таблица 6

№ п/п

Дата подачи заявки

Адрес дворовой территории

Площадь дворовой территории

Перечень работ




1






2






3






4






5






10.1.1. Дополнительный перечень дворовых территорий *

Таблица 7


п/п

Дата подачи заявки

Адрес дворовой территории

Площадь дворовой территории

Перечень работ












*Будет реализован в случае экономии средств, образовавшейся по результатам конкурсных процедур по определению подрядчика в соответствии с условиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).











10.2. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству

№ п/п

Дата подачи заявки

Адрес общественной территории

Площадь общественной территории

Перечень работ




1







11. План реализации муниципальной программы

Таблица 8

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнитель (соисполнитель)

Срок исполне-ния

Направление и источник финансирования

Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы

всего


2017

1

2

3

4

5

6

7

8

1




всего




в том числе:



бюджет РФ



бюджет РБ



Средства собственников МКД



2




всего




в том числе:



бюджет РФ



бюджет РБ



Средства собственников МКД




12. Нормативная стоимость


(единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав


минимального и дополнительного перечней таких работ





Таблица 9


№ пп

Наименование

На ед. изм.

Расчетные показатели стоимости СМР и инженерного оборудования в рублях на ед. измерения (в текущих ценах)




1

2

3

4


Капитальный ремонт дворовых проездов


1

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,5 (0,5-0,63) м3, группа грунтов 2

1 м3

41


2

Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2

1м3

208


3

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 8 км I класс груза

53


4

Разборка бортовых камней: на бетонном основании

1 м

191


5

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 8 км I класс груза

53


6

Планировка вручную: дна и откосов выемок каналов, группа грунтов 2

1м2

21


7

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песчано-гравийной смеси

1 м3

739


9

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня

1м3

1340


10

Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: без применения укладчиков асфальтобетона (Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: III, тип В)

1 т

3658


11

Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 (Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: III, тип В)

1м2

3174


12

На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать: к расценке 27-06-020-06( до 5 см) (Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: III, тип В)

1м2

2936


13

Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 (Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: III, тип В)

1м2

3212


14

Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальто-бетонной смеси толщиной 3 см (Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: III, тип В)

100 м2

3110


15

На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01 (до 4 см)Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: III, тип В)

100 м2

2945


16

Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий:(дорожных)(Камни бортовые: БР 100.30.15 /бетон В30 (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91)

549


17

Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий(тротуарных)Камни бортовые: БР 100.20.8 /бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3/ (ГОСТ 6665-91)

375


Ремонт горловин колодца


18

Разборка асфальтобетонного покрытия толщиной 10 см вокруг колодцев с применением: отбойных молотков

1 м2

141


19

Замена люков и кирпичных горловин колодцев и камер

1 люк

4465


Капитальный ремонт прочих объектов благоустройства


20

Рытье ям для установки стоек и столбов глубиной: 0,4 м

1 ям

360


21

Устройство бетонной подготовки

1м3

739


22

Бетон тяжелый, класс: В10 (М150)

1м3

2258


23

Скамья парковая СК-3, размеры 2000х330х440 мм

1шт.

5367


24

Урна металлическая опрокидывающаяся

1шт.

3265


25

Установка металлических столбов высотой до 4 м: с погружением в бетонное основание (установка малых арх. форм)

1 столб

422


Озеленение


34

Валка деревьев в городских условиях: (ель, пихта, береза, лиственница, ольха) диаметром до 300 мм

1м3

515


35

Корчевка пней вручную давностью рубки до трех лет: диаметром до 500 мм мягких пород

1 пень

1009


Капитальный ремонт линий уличного освещения


36

Демонтаж светильников, устанавливаемый вне зданий с лампами: ртутными

1 опора

618,27


37

Демонтаж кронштейнов специальных на опорах для светильников сварные металлические,
количество рожков: 1

1шт.

нет


38

Демонтаж светильников, устанавливаемый вне зданий с лампами: ртутными

1шт.

801,54


39

Демонтаж кабеля до 35 кВ, подвешиваемый на тросе, масса 1 м кабеля: до 1 кг

1 м

6,08


40

Установка железобетонных опор СМ95-2, СВ105-5, СВ110-3.5…. ( со ст-ю опоры)

1 опора

11771,1


41

Установка светильников и кронштейна с лампами (со ст. св-в)

1шт.

9149,68


42

Монтаж кабеля напряжением 0,66 кВ, с числом жил - 3 и сечением 1,5 мм2 с креплением накладными скобами, масса 1м кабеля до 0,5 кг

1 м

663,17


43

Подвеска самонесущих изолированных проводов масса 1м кабеля до 1кг (со ст-ю СИП)

1 м

433,06


13. Элементы благоустройства, предлагаемые к размещению на дворовой территории

1.jpg

2.jpg

13. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

Ожидаемые конечные результаты Программы связаны с:

повышением уровня благоустройства дворовых территорий;

повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;

повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств на придомовых территориях и проездах к дворовым территориям многоквартирных домов;

обеспечение комфортности проживания жителей.

Проведение целенаправленного и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения городского округа, а также принесет косвенный экономический эффект (за счет повышения инвестиционного потенциала города).

14. Список сокращений, использованных в программе

Администрация ГО г. Октябрьский РБ - администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;

РФ - Российская Федерация;

РБ - Республика Башкортостан;

МКД - многоквартирный жилой дом;

СМР - строительно-монтажные работы;

ИНН - индивидуальный номер в налоговой системе;

БИК - банковский идентификационный код;

МАФ - малые архитектурные формы.


Возврат к списку

ОПРОС

Чем для Вас вызвана необходимость уплаты налогов в бюджет?

Архив голосования