Наверх
Размер:
  • A
  • A
  • A
Цвет:
  • C
  • C
  • C
  • C
  • C
Изображения
  • Вкл.
  • Выкл.
Уважаемые учителя, работники системы дошкольного и дополнительного образования, ветераны и приглашенные гости!

Начать свое выступление хотел бы со слов поздравлениий. Буквально дни отделяют нас от важной для каждого октябрьца даты: 70 – летия со дня образования города. Нефтяники в сложнейших условиях на практике доказали верность научных изысканий академика Губкина о залежах нефти в Девонском пласте. Успешная разработка Туймазинского нефтяного месторождения, исторический фонтан на «Сотой» скважине – стали прочным фундаментом для создания и дальнейшего развития нашего города. Работы по введению в эксплуатацию месторождения велись в сжатые сроки. Молодой город стремительно рос. На повестку дня поднимались помимо производственных и бытовые проблемы: обустройство жизни специалистов нефтяной отрасли, сопутствующих предприятий, открытие магазинов, учреждений здравоохранения и социально-культурной сферы. Важным стал вопрос обустройства детей, строительства детских садов и школ. Первый садик и первая школа в молодом городе нефтедобытчиков были открыты уже в начале 40 годов (дет сад – 1941г, школа-1945г). 

За прошедшие годы система образования сделала огромнейший шаг вперед. Сегодня выстроена грамотная, логически верная, преемственная система от дошкольного до высшего профессионального образования. Золотой фонд Октябрьского составляют педагоги - новаторы, посвятившие себя обучению и воспитанию детей - первый директор школы № 1 Фаина Абрамовна Розенбаум. Орденом Ленина награждены заслуженный учитель БАССР, преподаватель химии и биологии Гребёнщикова Марта Кузьминична и учитель начальных классов Корниенко Анастасия Фёдоровна. Насонкина Марья Михайловна, учитель начальных классов, награждённая Орденом «Октябрьской революции». Фаткуллин Галей Гареевич – учитель черчения и рисования, чьё имя присвоено детской художественной школе. Звания Почётный гражданин города Октябрьского, за свой вклад в развитие образовательной сферы были удостоены Кауркина Мария Васильевна, Муфаззалова Римма Ризаевна, Зотов Иван Фёдорович. Стоит вспомнить педагогов, которым присвоено звание «Учитель эпохи»: Байбурина Зиля Галеевна и Герасимовы Евгения Петровна и Александра Петровна. Результат труда учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования в достижениях его воспитанников. И здесь нам есть чем гордиться: наши выпускники поступают в престижные ВУЗы, получают востребованные специальности, возглавляют крупные предприятия города, республики, страны; становятся успешными предпринимателями; защищают честь России в сборных командах по различным видам спорта, выступают на ведущих сценах региона, Российской Федерации.

Все это было бы просто невозможнобез вашего ежедневного, кропотливого труда; развития системы образования, инвестирования средств в новейшие образовательные технологии.

Приведу несколько цифр. В этом году в рамках подготовки к 2016-2017 учебному году на текущий ремонт образовательных учреждений было направлено и освоено 9 миллионов 631,9 тысяч рублей, на капитальный ремонт - 43 миллиона 175,5 тысяч рублей. На территории школ №№ 8,18 и 20 начата установка спортивного оборудования. На данный момент смонтированы силовые тренажеры, впереди монтаж оборудования для воркаута. Принцип работы тренажерного комплекса будет аналогичен работе универсальных спортивных площадок. Помимо обучающихся в данных школах детей, они будут доступны для жителей микрорайона. Такой подход подтвердил свою правильность. В вечернее время универсальные корты не пустуют ни летом, ни зимой. Дети, молодежь, люди преклонного возраста, семьи занимаются спортом, общаются. Это то, к чему мы стремились.

В Октябрьском во исполнение «Майских» указов Президента Российской Федерации, благодаря строительству трех новых дошкольных учреждений решена проблема нехватки мест в детских садах для детей от 3 лет. Хочу сразу обратить внимание. На традиционном республиканском педагогическом совещании Глава Республики Башкортостан Рустэм Закиевич Хамитов подчеркнул важность рационального использования ресурсов. Как было сказано в выступлении Главы региона, почти в 40 муниципальных образованиях до 30% малышей, имея путевки на руках, не посещают детские дошкольные учреждения. Прошу отдел образования провести анализ по городу Октябрьскому. С учетом демографической ситуации, прогнозов ее развития, строительства новых микрорайонов прошу посмотреть, насколько актуален для городского округа вопрос строительства еще новых дошкольных учреждений. Возможно, для нас более важным является строительство школ. В Октябрьском почти 15% детей занимаются во вторую смену. Городской округ попал в список 20 муниципальных образований республики с наиболее сложной ситуацией в данном вопросе. Более взрослое поколение помнит времена, когда вторая смена, а порой и третья были нормой. Но эпоха меняется, к системе образования сейчас предъявляются совершенно иные требования. Качество знаний, самообразование, конкурентоспособность наших учащихся–не пустой звук, а реалии сегодняшнего дня. Мы имеем неплохие показатели по участию школьников в олимпиадном движении, есть победители и призеры. По итогам 2016году четверо наших учащихся вышли назаключительный этап всероссийской олимпиады школьников и трое из них, стали призерами; более трех четвертей выпускников поступили в ВУЗы страны. Стабильно высокими остаются показатели качества и успеваемости учащихся, средний бал по Единому государственному экзамену выше среднереспубликанского.

Более детальная информация по организации образовательного процесса прозвучит в докладе начальника отдела образования Илшата Заквановича Зиннатуллина. Я бы хотел обозначить перспективы, остановиться на задачах, выходящих далеко за узкопрофессиональные рамки.

Тема республиканской августовской конференции звучит как «Система образования – ядро социализации личности». Процесс вхождения в общество, адаптации в нем должен быть непрерывным. Если первая половина дня – это уроки, получение знаний, то вторая – время дополнительных занятий, углубления знаний, специализации в интересующей отрасли. Дворец детского и юношеского творчества, станции юных техников и детско-юношеского туризма и экскурсий, спортивные школы и школы искусств обеспечивают занятость наших школьников. Сейчас перед нами ставят следующий уровень задач - интеграция дополнительного образования с общим, расширение инженерных направлений в дополнительном образовании. Радует тот факт, что в этом году отмечается преобладание абитуриентов, подавших документы на технические специальности перед гуманитарным циклом, юридическим и экономическими направлениями. Через создание и развитие инженерно-технических студий, кружков дополнительного образования мы получаем механизм, которые позволит привлечь детей, сориентировать молодежь к получению образования по тем специальностям, которые являются дефицитными в промышленности. Это, своего рода, профориентация, о чем говорим уже не один год. Подвижки есть. Были организованы экскурсии на предприятия городского округа. Дети, своими глазами, увидели красоту рабочей специальности, ее важность для общества. Эту работу надо не только продолжать, но транслировать на проф. образование, углублять. Возможно, возрождать заказ от производства на тех или иных специалистов, приглашать ребят на практику, совмещая полученные учебные теоритические знания с реальной работой. В ходе заседаний Совета по развитию предпринимательства, руководители предприятий неоднократно говорили о несоответствии качества подготовки требованиям, предъявляемым к молодым специалистам, и высказывали готовность принять участие в повышении квалификации будущих работников. Еще одно направление в системе образования, входящее в нашу жизнь - этосубъектно-ориентированное образование. Есть в городе и первый опыт организации такой формы образовательного пространства. В августе 2016 года Октябрьский нефтяной колледж вошел в состав 2-х кластеров: образовательного кластера на базе БГПУ им. М. Акмуллы: «Методология субъектно-ориентированного образования в Республики Башкортостан» и, совместно с другими топливно-энергетическими колледжами республики, а так же ФГБОУ УГНТУ, учреждениями дополнительного образования - энергетического образовательного кластера в топливно-энергетической отрасли региона. Ключевыми задачами организации кластеров являются повышение эффективности региональной системы профессионального образования, создание эффективной системы взаимодействия учреждений высшего, среднего и внимание! дополнительного профессионального образования, способной реагировать на инновационные изменения в производстве, отвечать на запросы локального рынка труда. 

1 сентября 2016года в российских школах вводится новый образовательный стандарт инклюзивного образования. Мгновенно полностью перестроить структуру учреждений образований, сделать ее пригодной и удобной для обучения детей с ограничениями по здоровью невозможно. В нашем городе в этом году претворение проекта начнется на базе 20 школы. Здесь, с расчетом на детей с ограниченными возможностями на первом этаже оборудованы шесть кабинетов с интерактивными досками, специальной мебелью: особыми партами, сиденьями, шкафами; полы выложены тактильной плиткой для слабовидящих детей. Результата, который мы получим по итогам года необходимо проанализировать и двигаться дальше. Внедряя более широкий спектр возможностей для особых детей, считаю, надо расширять для них сеть дистанционного образования. 

Много сделано в плане компьютеризации. В четырех общеобразовательных организациях (МБОУ Гимназия № 2, СОШ № 9, 12, 20) ведется работа по созданию школьных центров электронного образования. Практически в 100% учебных кабинетах имеется высокоскоростной доступ к сети Интернет. В 10 общеобразовательных учреждениях имеются Wi-Fi – зоны. 15 % учебных кабинетов оснащены интерактивными досками. 22 % учебных кабинетов оснащены современными интерактивными средствами обучения (интерактивные доски, цифровые лаборатории, 3Д – класс, система опроса и тестирования, цифровые микроскопы. 100 % общеобразовательных учреждений оснащены системами коллективной работы и тестирования знаний: опросные системы Вотум, РОСТ. 
Уважаемые коллеги! Предоставляя детям столь широкий доступ к сети Интернет, нам нельзя забывать о тех рисках, что существуют. Во всех школах города установлены ограничительные системы, закрывающие доступ на вредоносные сайты. Но с этим не утрачивается роль учителя. Детям надо объяснять, что далеко не все, что на первый взгляд выглядит привлекательно и полезно, не принесет вреда. Контролируя сеть в образовательном учреждении, мы не имеем такой возможности по месту жительства ребенка. В этом случае и должно сработать предостережение учителя, воспитателя от современных угроз. И вообще, безопасность ребенка должна быть всеобъемлющей: от питания в школьной столовой, маршрута до образовательного учреждения, доступа в школу, детский сад, учреждение дополнительного образования до влияния внешних факторов: различных течений, групп, информационных потоков. Для усиления мер безопасности все школы, детские сады обнесены заборами, налажен контроль за посещением образовательного учреждения, в некоторых установлены специальные автоматизированные системы. Этот вопрос, вопрос пожарной безопасности – первостепенные для сотрудников образовательных учреждений и не должны сходить с повестки дня никогда. Прошу впервые же учебные дни провести все необходимые инструкции, напомнить детям о правилах поведения на дорогах,общения с неизвестными людьми; пожарной и антитеррористической безопасности. 

Уважаемые педагоги, руководители учреждений образования!

Как отметил в своем выступлении Рустэм Закиевич Хамитов: «Ключевая фигура в образовании – воспитатель, учитель, преподаватель». Поддержка и защита ваших интересов – приоритетное направление в деятельности органов власти. Во исполнение «майских» указов Владимира Владимировича Путина мы продолжаем планомерную политику повышения заработной платы работникам образования. На сегодняшний день средний уровень заработной платы по отрасли составляет 20,9 тысяч рублей. Продолжается проведение городского конкурса на соискание премии главы администрации по следующим номинациям: «Лучшее общеобразовательное учреждение города»; «Лучший учитель»; «Лучший педагог дополнительного образования». В 2015/2016 учебном году 31 педагог получил премию главы администрации за подготовку победителей и призеров республиканских олимпиад. Смею вас заверить, мы продолжим работать в данном направлении: поощрять и поддерживать лучших, креативных и наиболее продуктивно работающих педагогов. 

Хотел бы, пользуясь случаем, выразить слова благодарности Главе Республики Башкортостан, Правительству за внимание к проблемам нашего муниципального образования, поддержку начинаний. За последние годы сделано многое. Введена в эксплуатацию система водоснабжения, позволившая снизить уровень жесткости воды до 8 единиц, построены и приняли детей три дошкольных учреждения, распахнуло свои двери долгожданное родильное отделение с перинатальным центром, строится Московский проспект, призванный разгрузить проспект Ленина, реконструирован сквер по проспекту, облагорожены городские парки и зоны отдыха, в том числе на озере Комсомольское; построены детские развлекательные комплексы, готовится к открытию музей военной техники. Не буду продолжать далее, чтобы не задерживать ваше время. 

Впереди у нас важное политическое событие- выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, дополнительные выборы депутатов Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан пятого созыва по Нарышевскому №19 избирательному округу, выборы депутатов Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан четвертого созыва. Прошу вас прийти 18 сентября на избирательные участки и с холодной головой, абстрагировавшись от эмоций, отдать свой голос за стабильное будущее с вектором движения вперед. 

Спасибо за внимание! Поздравляю вас с Днем знаний. Успехов вам, уважаемые педагогические работники, крепкого здоровья, талантливых и умных учеников.



Возврат к списку
Как Вы думаете, куда расходуются бюджетные средства?
затрудняюсь с ответом - 14 (28%)
 
на органы местного самоуправления - 13 (26%)
 
на образование - 12 (24%)
 
на жилищно-коммунальное хозяйство - 10 (20%)
 
на культуру - 1 (2%)