Наверх
Размер:
  • A
  • A
  • A
Цвет:
  • C
  • C
  • C
  • C
  • C
Изображения
  • Вкл.
  • Выкл.

Уважаемые работники образования,

ветераны педагогического труда, участники совещания!

В преддверии нового учебного года по сложившейся доброй традиции мы собрались здесь на большой августовский педсовет. Нам предстоит подвести итоги прошедшего учебного года, обсудить назревшие проблемы и вопросы, наметить задачи по дальнейшему развитию системы образования.

На сегодняшний день главной задачей системы образования является создание условий для получения детьми полноценных качественных знаний в соответствии с их интересами, местом проживания и состоянием здоровья.

За прошедший учебный год в системе образования города произошли положительные изменения, как в структуре, так и в содержании. Выявлена позитивная динамика учебных достижений по результатам ЕГЭ. Выпускники наших школ успешно справились с экзаменами и показали высокий уровень по многим предметам. Тем самым Октябрьский вошел в десятку лучших муниципальных образований по данным показателям.

Образование, обучение и воспитание начинается с самого рождения ребенка. Учитывая тот факт, что дошкольное образование является основой дальнейшего процесса обучения, перед нами поставлена задача сохранить и расширить возможности для развития детей и обеспечить каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования. Кроме того, решение проблемы доступности дошкольных образовательных учреждений имеет положительное значение для развития реального сектора экономики. Так как матери, отдавшие детей в детские сады, смогут выйти на работу, а это, в свою очередь, решит вопрос обеспечения трудовыми ресурсами экономику города. На сегодняшний день уровень безработицы по городу существенно понизился и составляет 0,58%, востребованность в рабочей силе возрастает.

Для увеличения охвата детей дошкольным образованием на протяжении последних лет проведена большая работа. За счет строительства новых детских садов и перепрофилирования групп в ранее действующих численность мест в детских садах увеличилась на 570 единиц. Большое внимание в развитии дошкольного образования отводится решению проблемы оснащенности дошкольных учреждений и укреплению материальной базы. В прошедшем учебном году на эти цели было освоено 305 416,8 тыс. рублей. Благодаря поддержке Правительства республики в 2014 году введен в эксплуатацию еще один детский сад на 220 мест, начаты работы по строительству третьего дошкольного учреждения на 260 мест. Такая обстановка дел позволяет постепенно решать проблему очередности в детские сады. И сегодня перед нами особо остро стоит вопрос обеспечения местами в детские сады детей от 1,5 до 3 лет, вопрос детей трехлетнего возраста и старше уже решен.

Проблема нехватки мест в дошкольных учреждениях позволяет придать новый импульс еще одному важному направлению касаемо дошкольного образования - развитию сети негосударственных детских садов. На сегодняшний день на территории городского округа функционируют 5 индивидуальных негосударственных детских садов, также имеются детские сады с группами кратковременного пребывания.

Раз­ви­тие час­тных дош­коль­ных уч­режде­ний мо­жет стать точ­кой рос­та для биз­не­са. К сожалению, за прошлый год в Октябрьском не было ни одного обращения от предпринимателей в открытии данных учреждений, причин для этого может быть множество, одна из них - люди не уверены в поддержке государства. Мы многое сделали в поддержку малого и среднего бизнеса и теперь нам необходимо работать в этом направлении: принимать меры по снятию административных барьеров, оказывать поддержку желающим организовывать частные дошкольные учреждения. Эта тема особенно актуальна при устойчивом росте рождаемости в городе (только за первое полугодие текущего года родилось 848 детей, что на 85 больше, чем в прошлом году). Конец года порадует нас важным событием - открытием роддома с перинатальным центром. Выражаю надежду, что данный факт будет способствовать дальнейшему улучшению демографических показателей.

В этом учебном году перед нашими школами и детскими садами будет стоять очень важная миссия по оказанию содействия в адаптации детей, прибывших с Украины. Известно, что в школы пойдут 9 детей-украинцев, 7 устроены в детские сады. Задача педагогического состава – помочь детям приспособиться к новым условиям, влиться в коллективы, чтобы они не чувствовали себя посторонними. При этом важно понимать, что дети обучались по другим образовательным программам в другой социальной среде.

Мы все понимаем, что личность человека складывается не только из его интеллектуальных способностей, но и из привитых нравственных моральных норм. К сожалению, в последние годы наметилась тенденция снижения внимания к воспитанию, но мы действительно должны уделять больше внимание данному аспекту. Сегодня особенно важно стоит проблема духовно-нравственного воспитания школьников. На современных детей огромное влияние оказывают не только семья и школа, но и телевидение, Интернет, улица, поэтому нашей задачей является помочь детям сделать правильный выбор с позиций нравственности. Они должны уметь ориентироваться в потоке не только образовательной информации, но и просто информационных потоках, отделять ложь от правды. Дети имеют свободный доступ в Интернет, а значит, могут зайти на интернет-ресурсы, не предназначенные для детей, например, на сайты экстремистской направленности. Свою помощь этих вопросах оказывают общественные и религиозные организации. Так, второй год подряд организуются встречи представителей ислама и православия с учащимися школ города и учреждений профессионального образования.

Приоритетными направлениями деятельности учителей в этом учебном году должно стать патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения. В канун знаменательной даты 70-летия Великой Победы это особенно актуально. Молодое поколение должно осознавать значимость Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и нашего народа, понимать, какой подвиг был совершен ради сегодняшней мирной жизни, уважительно относиться к наследию Победы.

В своем выступлении на республиканском педсовете Рустэм Закиевич Хамитов поставил задачу уходить от двух-, трехсменного обучения. Такие изменения необходимы в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов и продиктованы сохранением здоровья детей. Первая смена, традиционно - это обязательные общеобразовательные дисциплины, а после обеда, как предусматривает закон, школьник должен получать дополнительное образование - изучать языки, развивать творческие способности. В Октябрьском, к сожалению, вторая смена обучения еще сохраняется в девяти школах (гимназия №2, гимназия №3, СОШ №8, СОШ №9, СОШ №10, СОШ №12, ООШ №15, СОШ №22, школа-интернат). Уважаемые коллеги, нам необходимо проработать и уйти от двухсменного обучения. Хочу обратить ваше внимание, что сейчас этот показатель будет применяться в оценке эффективности при подведении итогов.

Согласно новому закону «Об образовании в РФ» сегодня в школах развивается система электронного обучения. Уровень оснащенности школ учебной компьютерной техникой составляет 7,7 учащихся на один современный персональный компьютер. За прошедший учебный год были приобретены: система опроса и голосования для предметных кабинетов на сумму 848 947,88 рублей, цифровой микроскоп на сумму 22 922,50 рублей, комплекты электронных учебных пособий на сумму 1 151 500 рублей, компьютерное оборудование на сумму 1 428 517,17 рублей, комплекты учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов на сумму более четырех миллионов рублей (4 513 356,98 рублей), комплекты цифровых лабораторий для предметных кабинетов на 801 461,65 рублей. Активно используются учителями дистанционные образовательные технологии, они участвуют в интернет-конференциях, педсоветах, вебинарах, осваивают сетевые проекты. Общее количество педагогических работников, владеющих и применяющих ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) в своей работе, составляет 85%, и это, несомненно, радует.

В прошедшем учебном году девять детей с ограниченными возможностями здоровья получали образовательные услуги на дому по системе дистанционного обучения. Такая форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование, и позволит ему найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

Не буду подробно останавливаться на вопросах проведенных ремонтных работ в учебных заведениях, более полная информация по капитальному, текущему и косметическому ремонту в образовательных учреждениях прозвучит в докладах следующих выступающих, я бы хотел довести до вашего сведения только цифры. На финансирование всех видов ремонтных работ были затрачены средства в размере 20 млн. 131 тыс. руб., в том числе из них 6 млн. 126 тыс. руб. из бюджета республики. Следует отметить, что укрепление материально-технической базы учреждений образования будет проводиться и далее.

Уважаемые участники совещания!

Хотелось бы отдельно остановиться на вопросах, касающихся системы профессионального образования. Сегодня рынок труда заинтересован в высококвалифицированных рабочих и специалистах, в соответствии с этим должна меняться и система профобразования. К сожалению, профессиональное образование на сегодняшний день далеко не всегда отвечает требованиям, предъявляемым работодателями к специалистам. Такая ситуация типична для субъектов Российской Федерации. Об этом неоднократно говорилось на совещаниях, круглых столах, проводимых администрацией совместно с предпринимательскими структурами города, с руководителями промышленных предприятий. Предприниматели готовы принимать участие в сотрудничестве с профобразованием на уровне федерации. Для того, чтобы разрешить данную проблему, повысить качество обучения, оптимизацию, престиж рабочих специальностей в Октябрьском в прошлом году произошло объединение учебных заведений - ПУ №4 с Октябрьским коммунально-строительным техникумом, ПЛ №56 с Октябрьским нефтяным колледжом. Но это далеко не полный шаг. Неоднократно на августовских конференциях, на расширенных сессиях говорилось о активизации профориентационной работы. Работать с ребятами, ориентировать их на будущие специальности нужно не «для галочки», а действительно осознавая важность этого.

Сегодня на учителей возложена огромная ответственность и большая нагрузка. И мы прекрасно понимаем, что должны создать такие условия, чтобы люди шли работать в школы, техникумы, училища, а это - решение социально-бытовых вопросов, организация отдыха. Одним из мероприятий по оказанию мер социальной поддержки педагогическим работникам является выделение за счет бюджетных средств путевок на санаторно-курортное лечение. В прошедшем учебном году поправить свое здоровье смогли 34 педагога (из средств республиканского бюджета по программе «Педагогические кадры» в 2013-14 учебном году выделены 22 путевки, из средств профсоюзного бюджета (заезды «Мать и дитя») - 10 путевок и 2 путевки семейного типа).

Хотим мы того или нет, но наличие жилья является определяющим для молодого специалиста. В этой связи нам необходимо продумать меры поддержки для приходящей в школы молодежи. Программа по предоставлению социального жилья работникам бюджетной сферы набирает обороты и будет продолжена и в этом году.

Уважаемые работники образовательных учреждений!

14 сентября нам всем предстоит важное политическое событие - мы будем выбирать Главу нашей республики. Призываю всех, руководствуясь здравым смыслом и свободными взглядами, проголосовать в этот день за спокойное, мирное и стабильное будущее!

Убежден, что в новом учебном году мы не снизим планку и также эффективно сможем организовать образовательный процесс. Хочу поблагодарить все педагогическое сообщество города Октябрьского за ту большую и самоотверженную работу, которая позволила нам в прошедшем году достичь значимых результатов в развитии и совершенствовании образования. В этом успехе есть частица труда каждого педагога. И, конечно же, поздравляю всех с замечательным праздником 1 сентября. Я хочу пожелать Вам единства в главном нашем общем деле - любви к детям, профессии, творчеству и созиданию.


Возврат к списку